Мемуары Motorhead Новости авто Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое…

Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое…

Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое… post thumbnail image

Разработкой летательных аппаратов, которые в перспективе заменят автомобили, сегодня занимаются многие крупные компании (в частности, Toyota, Airbus, Uber) и сотни мелких стартапов, разбросанных по всему миру, хотя, например, Илон Маск, глава Tesla и ряда других инновационных предприятий, считает аэромобили утопией и предпочитает вкладывать деньги не в «небо», а в «землю» – роет в Лос-Анджелесе антипробочное автомобильное метро… И всё же концепция небесного транспорта в умах разработчиков пока доминирует, в том числе в России. Год назад концерн «Калашников» продемонстрировал действующий образец летающего мотоцикла, дальневосточное КБ 4232 ведёт разработку летающего гиперкара Фурия, а в столичном технопарке «Сколково» гнездятся сразу несколько компаний, уверенных в неизбежном счастливом будущем с аэромобилями. Одна из них – «Бартини».

Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое…

Компания «Бартини» была основана в 2015 году несколькими российскими предпринимателями и бросила якорь в «Сколково» в надежде на господдержку, без которой в нашей стране ничего не летает. Назван стартап в честь известного итальянского авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини, убежденного коммуниста, бежавшего в 20-х годах прошлого века в СССР от фашистов. В советской России итальянец создал десятки перспективных летательных аппаратов и пережил репрессии: его обвиняли в шпионаже в пользу Муссолини, но не сгноили в лагерях, а дали работать и после смерти Сталина реабилитировали.

Проект аэротакси Bartini в виртуальном виде показали в прошлом году на Международном авиакосмическом салоне, а на этой неделе пресс-служба Национального исследовательского теологического университета «МИСиС», при котором с прошлого года функционирует уникальный Центр прототипирования высокой сложности «Кинетика», сообщила что по заказу разработчиков летающей машины изготовлен её действующий прототип в масштабе 1:2, который уже благополучно совершил несколько тестовых полётов.

Bartini совмещает в себе преимущества квадрокоптера, «летающего крыла» и конвертоплана. Аппарат снабжен четырьмя сдвоенными роторами, приводимыми в движение электромоторами. Взлетает и садится он вертикально, как квадрокоптер, но, набрав высоту, роторы разворачиваются перпендикулярно корпусу, и Bartini летит как самолёт, с довольно приличной скоростью (200 км/ч у прототипа). Уже в ближайшее время «Кинетика» займется постройкой полноразмерного предсерийного образца, а как коммерческий продукт Bartini планирует выйти на рынок в 2020 году. Стоимость одного летательного аппарата составит около 7 млн рублей.

Предполагается, что серийное аэротакси сможет взять на борт до 4 человек и будет снабжено блокчейн-технологией, то есть умная машина будет сама находить и подбирать пассажиров, рассчитывать маршруты полётов и заботиться о своевременной подзарядке и техническом обслуживании. Соответственно после массового наплыва таких аэрокаров в российские города обычные машины и общественный транспорт станут не нужны и отправятся на свалку истории, а о пробках все сразу забудут, как о страшном сне.

Красиво? Ещё как! Да, концепция у Bartini не оригинальная, но, пожалуй, самая передовая из существующих (похожий проект разрабатывает, например, американский стартап DeLorean Aerospace). Скептики, конечно, в очередной раз охнут от всего этого «аэробезумия», охватившего мир, но ведь, надо признать, что коммунизм был ещё большей утопией, а между тем такие светлые умы как Бартини в него верили и его строили.

Источник
Спасибо за чтение!

Related Post

Комфорт для автопутешественников: для придорожных зон с кафе и заправками придумают правилаКомфорт для автопутешественников: для придорожных зон с кафе и заправками придумают правила

Автодор уже подготовил проект нового ГОСТа и отправил его на общественное обсуждение. В случае одобрения он вступит в силу в конце 2019 года. Речь в документе идёт о придорожных многофункциональных

Виртуально реальны: водительские права хотят сделать электроннымиВиртуально реальны: водительские права хотят сделать электронными

Глава ГИБДД Михаил Черников рассказал о том, что переход России на электронные паспорта транспортных средств стал первым шагом к полностью электронному документообороту. Речь идёт о том, чтобы другие водительские «бумажки»

Электромобилям разрешат ездить быстрее, чем машинам с ДВСЭлектромобилям разрешат ездить быстрее, чем машинам с ДВС

Максимально разрешённая скорость на австрийских автобанах составляет 130 км/ч, однако в отдельных районах с высокой загрязнённостью воздуха порог в последние годы был снижен до 100 км/ч. Сегодня так называемая грязная