Мемуары Motorhead Новости авто ГИБДД «слила» штрафников: миллионы нарушителей остались без наказания

ГИБДД «слила» штрафников: миллионы нарушителей остались без наказания

Федеральная информационная система начала формироваться в середине 2000-х на основе объединения региональных баз данных ГИБДД и в январе 2017-го была окончательно введена в эксплуатацию, то есть штрафы с камер фотовидеофиксации нарушений стали назначаться исключительно через эту систему.

Однако, как выяснилось на прошедшей в Сочи всероссийской конференции ГИБДД, при сращивании региональных баз данных в одну большую федеральную были допущены многочисленные ошибки, из-за которых стало невозможно найти и наказать миллионы нарушителей, выявленных с помощью камер. По данным газеты «Коммерсантъ», проблема – в неполных адресах, орфографических ошибках и неправильном (обратном) порядке формирования отдельных записей. Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) не могут идентифицировать по таким записям автовладельца и поэтому отправляют выписанное ему постановление в корзину.

Особенно остро эта проблема ощущается в Москве, на которую приходится по меньшей мере четверть всех нарушений ПДД, совершаемых в стране, и где установлено больше всего камер: с 2017 года из-за ошибок в ФИС своих адресатов не нашли около 5,4 млн постановлений на общую сумму более 2 млрд рублей. При этом ГИБДД держит уверенный курс на увеличение камер фотовидеофиксации на российских дорогах и к 2025 году обещает удвоить их количество.

ГИБДД «слила» штрафников: миллионы нарушителей остались без наказания

Откуда взялись ошибки в ФИС? Внедрение этой системы курировал заместитель министра внутренних дел Александр Махонов, ушедший в отставку в конце 2017 года после ареста начальника НПО «Спецтехника и спецсвязь» Андрея Нечаева в связи с обвинением в злоупотреблении должностными полномочиями при реализации госконтракта по созданию информационных систем для полиции, в том числе ФИС ГИБДД М. По версии следствия, Нечаев принял у подрядчика незавершенные работы на сумму 1,4 млрд рублей.

Кто и как будет устранять ошибки в ФИС, пока непонятно, но, скорее всего, их будут исправлять в ручном режиме, запрашивая уточняющие данные в регионах, то есть на формирование корректной базы могут уйти месяцы и даже годы, на протяжении которых «безадресные» нарушители смогут безнаказанно лихачить под камерами.

Источник
Спасибо за чтение!

Related Post

Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое…Российское аэротакси Bartini уже летает, но оно пока маленькое…

Разработкой летательных аппаратов, которые в перспективе заменят автомобили, сегодня занимаются многие крупные компании (в частности, Toyota, Airbus, Uber) и сотни мелких стартапов, разбросанных по всему миру, хотя, например, Илон Маск,

Среднестатистический российский водитель: в пробке на Жигулях в мечтах о джипеСреднестатистический российский водитель: в пробке на Жигулях в мечтах о джипе

Несмотря на то, что первичный рынок после нескольких кризисных лет начинает понемногу укрепляться, и в этом году эксперты АЕБ увеличили годовой прогноз по объему продаж новых машин до уровня в

Ford Mustang RTR: дрифт-тюнинг с заводской гарантиейFord Mustang RTR: дрифт-тюнинг с заводской гарантией

Обычно ответственность за тюнинговый автомобиль несёт ателье, его изготовившее, а автопроизводитель умывает руки, но в случае с купе Ford Mustang RTR заводская гарантия будет сохранена. Этот автомобиль разработан спортивным подразделением